При разработке одного из последних проектов столкнулся с тем, что на сайте периодически стала появляться реклама. Разработка велась на локальном сервере, HTTP протокол.
Первая мысль - хватанул вирус, либо грешит какое то дополнение для браузера. Облазил всё. Удалил все дополнения, прошёл антивирусом, потом другим, потом третьим - всё чисто. Интересная особенность. Баннеры появлялись на сайте как правило в ночное время. Не особо было времени разбираться - оставил всё как есть, поставил блокировщик и продолжил работу.
Выгрузил сайт для тестов на сервер, естественно SSL. Проблема исчезла, как по мановению волшебной палки гаишника. С раздачей на ноутбук интернета от MTS таких проблем, кстати, не возникало. Поэтому подозрение на Ростелеком возникло ещё тогда. Однако сроки, сроки, сроки, разбираться некогда. Проект настроен, запущен в работу. Благополучно пока забыл об этом.
Буквально вчера, 07.04.2021 года возникла необходимость внести правки. И снова на локалке та же картина. Ночь, проект, Ростелеком и реклама бонусом. Стал смотреть ошибки в консоли:

Полез покопать интернет. И тут же натыкаюсь на достаточно свежий пост от
mr.cappuccino - уже не раз выручает, кстати. В котором он описывает точно такую же проблему. И тоже - Ростелеком. Что самое интересное - дата поста и период, когда я наблюдал эту свистопляску примерно совпадают. Судя по всему, именно в феврале-марте Ростелеком решил, а почему бы ещё не подзаработать на клиентах. Ну и что, что они платят ежемесячно. Ну и что, что MITM - это плохо. Я же Ростелеком, мне всё можно.
В общем составил претензию, отправил в техподдержку 07.04.2021 через личный кабинет. Пока молчат. Будем ждать реакции. У mr.cappuccinoэто заняло 18 дней. Посмотрим, как отработают специалисты в моём случае )
Как будет хоть какой то результат - продолжу пост.
Полный текст претензии:

UPD от 12 апреля 2021 года:
Сегодня заявку закрыли, а от Ростелеком пришло письмо следующего содержания:

В чате сотрудник проверил заявку и спросил, на минуту, "Вы хотите отказаться от любых рекламных предложений" )))
Т.е. для Ростелеком подмена скрипта без ведома пользователя - это просто рекламное предложение. Сотрудник сказал что оформит заявку с этим требованием. На мои пожелания возобновить старую заявку, сотрудник ответил, что не имеет такой возможности. Мой вопрос, почему компания без моего согласия и ведома показывает рекламу, внедряясь в пользовательские скрипты, остался без ответа.



Сотрудник создал новую заявку, забыв сообщить номер. Я возобновил старую с комментарием: "Вопрос не решён". Через 15 минут эта заявка снова была закрыта, на почту пришло точно такое же письмо, как и раньше. Я человек не гордый, открыл заявку снова с уточнением, что услуги предоставляются в полном объёме:

Посмотрим, что будет дальше...
UPD от 14 апреля 2021 года:
Проблема с подменой скриптов исчезла. Больше никакой рекламы не появляется. Получил письмо о том, что меня, оказывается уведомили о подобной рекламе. Мне сказать об этом забыли, по всей видимости, но уведомили - 100%.
Естественно, что никто ни о чём не уведомлял. Заявку закрыли. Но нет, я всё таки хочу добиться от них хоть одного вразумительного ответа. Открыл заявку снова. Просто ради интереса. Посмотрим что будет дальше. По факту цель достигнута - рекламы нет. Дождусь ответа, да и пора завязывать с этим уже )
